пятница, 16 октября 2015 г.

Осенний лес

Ещё грибами пахнет лес
И лист не снялся
У осины.
И с разрумяненной рябины
Ещё зной лета
Не исчез.
Ещё не всё пересказал
Ручей,
Живущий под корнями.
Но дождь
Уже спешит за нами,
Как будто леса
Не видал!  (Галина Новицкая)
                                       
                                     Добрый день, мои хорошие!!!
  Мы ещё ждём рассказы о вашем лете в задании Моё творческое лето! блога Scrap-Workshop, а в блоге уже новое задание Осенний лес. Что у вас связано с лесом осенью, какие воспоминания. впечатления? Как это всё отражается в ваших работах, изменяется ли их тематика с наступлением нового времени года? Возможно вы покупаете для работы новую, в осенних тонах бумага или нитки для вязания, цвета осени,  а может вас вдохновляет жёлто/оранжево/коричневая россыпь бисера, изменятеся гамма красок на ваших палитрах?
  Расскажите нам. покажите свои работы в любой рукодельной технике, пусть не только близкие и друзья увидят ваши творения. Мы ждём вас в нашем новом задании с 15.10 до 15.11.
  А пока я поделюсь с вами своим Осенним лесом.
  Когда мой старшенький увидел эту рамочку, он сказал, что получилась иллюстрация к рассказам Бианки, меня это порадовало. В детстве зачитывалась его книгами. потом дважды перечитала с каждым мальчишечкой.

   Осенний лес всегда ассоциировался у меня с грибами. Это ещё и память о бабушке, которая очень любила их собирать, умела вкусно приготовить, а как она мариновала грибочки, ммм...., пальчики оближешь. В сентябре. когда дни ещё жаркие, бабушка звала подругу, брала меня и мы выезжали за город. Тогда ещё вокруг Курска было много лесов. Мы собирали в сосновых лесочках липкие и чудесные маслята, в смешанных находили белые грибы, подберёзовики и подосиновики. Устав, находили полянку повеселее и перекусывали бутербродами, пили чай из термоса. Бабушка с тётей Аней просматривали грибы и разговаривали, я лежала на траве или собирала лекарственные травы, которые бабушка научила меня узнавать.
  Как давно это было, но всё так ярко, вплоть до света и запаха, до летящей паутинки, до какого-то, нереального уже в черте города, полуденного зноя, ещё не спрятавшихся на зиму насекомых, уже увядающей и подсыхающей травы и первых, медленно кружащихся в воздухе жёлтых листьев.


   В память о бабушке я и сделала эту рамочку для фотографий 10Х15, а к ней в комплект открытку. Не было тогда у нас фотоаппарата, да и не подумали бы взять его в кратковременный поход в лес. Не разместить в рамочке снимок бабушки рядом с корзиной с грибами...
   Но я уже знаю кому подарю тепло осеннего леса, а пока показываю вам.



  Спасибо, что заглянули на огонёк. И за ваши добрые слова! Пусть ваша осень будет тёплой и радостной!


4 комментария:

  1. Грибная тема - это моё. Такие же чудесные воспоминания у меня о походах в лес с отцом. Хорошо, что есть память и возможность воплотить её в замечательных работах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты права, Танечка! А потом ещё и подарить хорошему человеку) Чтобы и его воспоминания всколыхнуть.

      Удалить
  2. Благодаря твоему посту вспомнились и мои походы в лес. Тогда ещё был лес, а сейчас сплошные вырубки (((. Но тёплые воспоминания никто не в силах выкорчевать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно. На месте моего детского леса - многоэтажки и трамвайное депо. Иногда до боли жалко, что нельзя как кино показать мальчишечкам свои картинки/воспоминания. Но хоть рассказала, когда делала эти работы.

      Удалить